День Независимости в школе "Шамшырак"

ДЕНЬ  НЕЗАВИСИМОСТИ  РЕСПУБЛИКИ  КАЗАХСТАН

 

 

        Казахстанцы празднуют главный национальный праздник страны - День независимости. 16 декабря 1991 года был принят закон о независимости и государственном суверенитете Республики Казахстан. За годы независимости Казахстан совершили невероятный рывок в историческом развитии. Наш Казахстан - Ұлы дала елi - страна преображенной Великой степи, наша величайшая гордость. Будущие поколения казахстанцев по достоинству оценят и будут гордиться грандиозными свершениями. У нас одна история - это история успеха и процветания.

          В предверии празднования государственного праздника – Дня Независимости Республики Казахстан, в актовом зале частной общеобразовательной школы «Шамшырақ» прошел праздничный концерт. Главной воспитательной задачей красочного мероприятия является привитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям нашей страны. Ученики школы, дети разных национальностей, постарались показать свою сплоченность, большую любовь в своей Родине. В своих танцах и песнях дети стремились  достичь духа национального единства, патриотизма.

Поздравляем всех с праздником — Днем Независимости Республики Казахстан! Желаем всем казахстанцам мирного неба,здоровья,успеха на пути развития и совершенствования!

 

 IMG-20171214-WA0000IMG-20171214-WA0002IMG-20171214-WA0003IMG-20171214-WA0004

 

 

 

 

 

 

Театральная постановка «Beauty and the Beast»

         

Театральная постановка «Beauty and the Beast»

 

 

          Думаю, что мы все знаем прекрасную сказку «Красавица и чудовище», а если вдруг кто забыл, суть ее такова: «Обозлённая Волшебница превратила принца Адама в отвратительное чудовище за то, что тот был злым, самовлюблённым и грубым. Чтобы снять чары с себя и слуг своего замка, ему необходимо научиться быть добрым, любить и быть любимым. Произойти это должно до того, как с розы, подаренной Волшебницей, упадёт последний лепесток.»

       30.11.17 состоялся показ театральной постановки «Beauty and the Beast» студентами 2 курса, в постановке участвовали студенты групп ПО 16/1 и ПО 16/2. Сценка была разыграна на английском языке. В данном представлении герои не только играли, но еще и прекрасно танцевали и пели. Сценка была поставлена очень хорошо. Студенты в полной мере проявили свои творческие таланты, показав за 20 минут всю суть сказки. Ввиду этого, выражаем благодарность, как студентам групп ПО 16/1,2, так и учителю английского языка – Амангали Сандугаш Амангалиевне, за мотивацию и за идею постановки. С нетерпением ждем еще более интересных и волнующих  театральных представлений! 

IMG 9318-04-12-17-09-26IMG 9323-04-12-17-09-26IMG 9325-04-12-17-09-26IMG 9331-04-12-17-09-26IMG 9333-04-12-17-09-26IMG 9335-04-12-17-09-26IMG 9342-04-12-17-09-26IMG 9351-04-12-17-09-26IMG 9358-04-12-17-09-26IMG 9367-04-12-17-09-26IMG 9380-04-12-17-09-28IMG 9406-04-12-17-09-28

конкурс «Тіл-татулық тірегі»

30.12.17 состоялся городской конкурс «Тіл-татулық тірегі» где от нашего колледжа приняла участие студентка 1 курса, группы ПО 17/3 - Нуралиева Изабелла. Изабелла заняла 2 место в данном конкурсе. Выражаем благодарность Нуралиевой Изабелле за активное участие в жизни колледжа. 

IMG 9547-04-12-17-02-16IMG 9549-04-12-17-02-15

Уроки технологии в школе "Шамшырак"

      Уроки технологии в нашей школе "Шамшырак"

 

       Курс школьного предмета «Технология»  в школе «Шамшырақ» осуществляется на основе предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач.

        Уроки  технологии позволяют наших ребят научить:

Находить необходимую для выполнения работы информацию.

Анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, рисунки, модели).

Сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

Выполнять учебно-познавательные действия в умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую

Выполнять моделирование, работать с моделями.

       На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка продукта деятельности и т.д.) предстают перед ребёнком в наглядном виде и тем самым становятся более понятными. На каждом уроке происходит развитие творческих способностей.

    Творческий потенциал заложен и существует в каждом человеке. Для того, чтобы дети развивали творческие способности, учитель технологии Алиманова Т.О. , в нашей школе  «Шамшырақ», на уроках технологии постоянно стремится создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных данных. Творческие способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.      

       Говоря о своих уроках технологии Тлектес Орынбасаровна считает, что творчество начинается с новой идеи. Новые идеи могут появляться как на основе новой информации, так и без неё. Чтобы ребёнок мог создать что-то новое, он должен опираться на уже известное, иметь материал, хранящийся в памяти. Чтобы дети начали творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Должна быть организована мотивация к действию. Пробуждение интереса к действию следует начинать с демонстрации изделия, все это способствует развитию творческих способностей учащихся,

        В заключение хочется сказать, что на уроках технологии у

Алимановой Т.О. дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются учебные навыки – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Предметная область «Технология» полностью даёт возможность для формирования у школьников способности адаптироваться в современных жизненных условиях, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.


Л.С. Выготский писал, что мышление всегда возникает из затруднений, что «нужно создавать побольше затруднений для ребенка как отправных точек для его мыслей». Результат работы в мастерской описывается не словами «получил»,
«овладел», «узнал», «запомнил», «записал», а словами «сделал», «открыл», «понял», «почувствовал», «помог», «выстроил», «создал», «задумался», «выбрал», «приблизился», или «сделаю», «подумаю», «почитаю», «рассмотрю», «понаблюдаю», «проанализирую» .

IMG-20171128-WA0001IMG-20171128-WA0002IMG-20171128-WA0003IMG-20171128-WA0004IMG-20171128-WA0005IMG-20171128-WA0006IMG-20171128-WA0007IMG-20171128-WA0008IMG-20171128-WA0009IMG-20171128-WA0010IMG-20171128-WA0011IMG-20171128-WA0012

"Бастау" театрының жұмысы

 

«Бастау» студенттер театрының 2017-2018 оқу жылындағы  жұмысы туралы мәлімет

 

 

 

2017-2018 оқу жылындағы «Бастау» студенттер театры жылдың басынан өз жұмысын театр жетекшісі Г.Б. Сариеваның басшылығымен жоспарға сәйкес жүргізуде. Театр мүшелері қараша айының 12 жұлдызында Нұрмұқан Жантөрин атындағы облыстық драма театрына барып Нартай Сауданбекұлының «Әлиханның аманаты» қойылымын тамашалады. Желтоқсан айында болатын қойылымдарға да баруды жоспарлауда. Биылғы фестивальде орыс тілінде білім алатын топтар студенттері қазақ тілінде С. Мұқановтың «Шоқан Уәлиханов» пьесасын, Жабал Ергалиевтың «Жан шырылы» пьесасын, қазақ топтарының студенттері Д. Исабековтың «Ескі үйдегі кездесу»  қойылымдарын сахнаға дайындау бағытында жұмыс істеуде. Театр мүшелері студенттер аптасына бір рет жиналып шығармаларды оқу, монологтарды орындау, сахналық костюмдер дайындау бағытында жұмыстар жасауда. 

IMG 6504IMG 6505IMG 6506

 

 

Делать добро

Делать добро

       В преддверии праздника Независимости Казахстана невольно среди других вопросов встает вопрос о патриотизме. Мы привыкли понимать под патриотизмом героические поступки, полную отдачу всей жизни на благо родине, да так и было во времена нашего героического прошлого. Тысячи, миллионы жизней были отданы за свободу и независимость Родины, родной земли. Что же сейчас? Как проявить чувство патриотизма простым школьникам, студентам, молодежи ? Выход есть всегда. Наш президент  находит ответ для молодежи. В статье «взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Н. Назарбаев говорит, что « патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой родине. Малая родина- это место, где родился человек, вырос, а порой и прожил всю жизнь. И особое отношение к родной земле, её культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который делает любую нацию нацией, а не собрание индивидов»

Любовь к дому, к родному городу, колледжу, где ты учишься, уважение к старшим, к своим преподавателям, помощь младшим и близким- эти черты присуще многим нашим студентам, которые охотно помогают своей библиотеке в подготовке к аттестации. Когда идет инвентаризация библиотечного фонда специалисты знают, какой это огромный фронт работы. Но там, где не под силу одному, вместе можно и горы свернуть. Девушки- студентки сначала затруднялись правильно определить имя и фамилию зарубежного автора, найти авторский знак. Сейчас же, после нескольких дней работы в библиотеке они приобрели определенные знания- они знают что такое библиотечный подчерк, авторский знак, инвентарный номер, порядковый номер книги, как определить место книги на полке, как написать формуляр на книгу и красиво сделать самую простую работу- приклеить кармашек на книгу. 

Я выражаю большую благодарность студенткам группы 16/1 за добросовестное отношение, находчивость, сообразительность, усидчивость в работе Дайрабековой Акмарал, Китебаевой Саре, Муратовой Айзаде, Мишеловой Сымбат, Досмухамед Мадине, Туменовой Айсулу, Козпол Айгерим, Базарбаевой Айгерим, Хожиевой Аните, Жулдуз Аяумин, Медведевой Арине, Бекибаеевой Лауре (16/3) Чухачевой Николетте (15/3), Хаперской Наталье (15/3).

Конечно же при такой работе не обойтись без мужской силы и нам очень помогли Жумажан Диас, Салтанмурат Жасулан 17\1 Рамазанов Талгат(16/1), Рысжанов Максат 17\3 ,они  переносили учебники и другую литературу на правильные места. Попутно студенты тренировались в знании своего английского языка, английских и других зарубежных писателей, определяли вид книг( технические, художественные, детские, исторические, страноведение, специальная английская литература и другие )

Не остались в стороне и учащиеся школы «Шамшырақ». Раскладку фонда английской литературы ученицы привратили в игру, с увлечением определяя авторский знак и место книги на полке, это учащиеся 7 «Б» класса Аллахярова София, Гаптылганиева Полина, Ларина Юлия, Савченко Полина. А ученица 8 «Б» класса Борисова Виктория напечатала алфавит на английском языке к фонду зарубежной литературы. 

Большое спасибо всем!  Вы истинные патриоты своего колледжа !

  Библиотекарь колледжа Галина Алексеевна Ускова.

 

P 20171123 110317 pP 20171123 110420 1 pP 20171124 121249 pP 20171124 131036 1 pP 20171124 132141 1 p 

P 20171123 112826 1 p

 

 

 

 

Семинар в школе "Шамшырак"

  

 

Методический семинар для преподавателей школы "Шамшырак"

 

       Сегодня  школьное  образование Казахстана находится на этапе нового старта.В настоящее время приоритетами стали инфраструктурное развитие и переход на обновленное содержание школьного образования.

       Обновленная программа обучения – программа, в основе которой лежит система критериального оценивания учебных  достижений учащихся и определение  индивидуальной  траектории  обучения каждого ученика.

       В нашей школе  «Шамшырақ» при колледже иностранных языков идет  активная работа по внедрению обновленной системы образования в учебный процесс. Весь преподавательский состав мобильно включился в глубокое изучение сущности  данной программы, ее основных аспектов. Одной из форм  педагогического  просвещения в школе является методический семинар, в рамках которого наши педагоги  пошагово изучают  все направления  в системе критериального оценивания, основная задача которого:

определение уровня  подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса,

определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция  индивидуальной траектории развития ученика,

дифференцирование  значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности,

мотивирование учащихся на развитие умений и навыков для достижения ожидаемых результатов обучения,

обеспечение обратной связи между учителем и учеником для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

IMG 5916 IMG 5917 IMG 5918 IMG 5919

IMG 5921 IMG 5923 IMG 5922 IMG 5924

 

Классный час

Воспитательная работа в школе «Шамшырақ»

Классный час на тему: « Скажем нет – всему что несет вред!»

 

«Человек - высшее творение природы, но для того, чтобы

Наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым!»

(А.Леонов)

 

      Огромную роль в формировании и выработке у школьников зрелой, обоснованной позиции в отношении вредных привычек и осознание ими глубины данной проблемы играет систематическая работа  по организации классных часов. Так, например, в школе «Шамшырақ», одно из направлений в воспитательной работе, предполагает воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья у подрастающего поколения. Работа классных руководителей в данном направлении осуществляется через организацию и проведение различных  тематических классных часов, которые призваны решать следующие задачи: 

      

  •         способствовать предупреждению формирования у детей вредных привычек,
  •                 развитие у подростков осознанного  неприятия к вредным привычкам как способа воздействии на свою личность,
  •                формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за свое здоровье.

IMG-20171124-WA0005IMG-20171124-WA0001IMG-20171124-WA0002IMG-20171124-WA0003 

Кружок «Шаңырақ»

Туған жерін сүйе алмаған сүйе алар ма туған  елін? –

С чего начинается Родина?

        В статье главы государства. «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», президент Республики Казахстан говорит, что патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, городу, региону, с любви к малой Родине и предлагает программу «Туған жер», которая  перейдет в более широкую установку – «Туған ел».

        Что же означает на практике  любовь к малой Родине?

        Что означает программа «Туған жер»?

... Это серьезная краеведческая работа в сфере образования. Изучение региональной истории - лучшая форма патриотизма, это изучение истории родного края в средних школах»  – говорит наш президент.

        В школе «Шамшырақ» при колледже иностранных языков такая работа ведется.Учащиеся 6,7,8 классов на кружке «Шаңырақ» изучают историю своего края. В их распоряжении большой материал по краеведению, собранный Усковой Г.А., библиотекарем колледжа. Это материалы по таким темам как «Мой любимый город», «Отечество- наши корни и истоки», «По следам караванских троп», «Историко-культурный комплекс «Өтпантау», «Сокровища Мангистау», творческие работы учащихся по теме «Традиции и обычаи казахского народа». На занятиях кружка учащиеся рисуют, работают в группах,составляют кроссворды, викторины, тесты, охотно играют в интеллектуальную игру «Поле чудес», через которую узнают много нового и интересного о родном крае. Благодаря доступу в Интернет ученики по желанию могут более глубже изучить историю и традиции нашего народа либо наблюдать за изменениями в нашей стране в данный момент.

20171122 10001520171122 10002620171122 10003920171122 10005620171122 10011820171122 100120